Первый раз в первый класс...
Об
организации приема в
I классы
учреждений общего среднего образования |
В целях обеспечения
единых подходов к приему (зачислению) детей в I классы
учреждений образования, реализующих образовательные программы
общего среднего образования (далее – УОСО), считаем необходимым
обеспечить следующий порядок приема (зачисления) в I классы.
Порядок приема
(зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом
Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об
образовании), Положением об учреждении общего среднего
образования, утвержденным постановлением Министерства
образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО),
Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего
среднего, специального образования, утвержденной постановлением
Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 №
285.
Преимущественное право при
приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети,
проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В
приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО,
может быть отказано только по причине отсутствия в нем
свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут
приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом
72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы
УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо
осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии
свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей,
не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с
16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I
классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами
приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением
учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом
в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи
150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание,
что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении
ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию
одного из законных представителей ребенка с более позднего
возраста. По заявлению одного из законных представителей при
наличии решения педагогического совета допускается прием
(зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет
исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи
151 Кодекса об образовании).
Для приема заявлений от
законных представителей детей, которые не проживают в
микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить
следующий порядок.
Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим
обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа
во время приема граждан.
Прием
документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151
Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от
законных представителей детей для зачисления в
I
класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке
очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года
приема.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
необходимых для зачисления ребёнка
в первый класс:
- Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
- Копия свидетельства о рождении
- Медицинская справка о состоянии здоровья (форма №1)
- Карта прививок
- Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
принимаются в фойе школы (1 этаж)
с 12 июня по 15 августа 2023 года,
на свободные места с 16 августа по
28 августа 2023 года
|
Микрорайон
ГУО
«Средняя школа № 45 г. Могилева» |
Улицы:
ул.
Бялыницкого - Бирули
д. 4, 5, 6, 7, 8, 8а, 10, 11а, 14, 18, 18а, 20;
ул. А.
Кулешова
д. 1а, 3, 5, 7, 9, 12, 14, 22, 24, 28, 30, 32;
ул. А.
Пысина
д. 5, 7, 11, 15, 17, 21, 21а, 21б, 23, 25, 31, 35, 37, 39, 43, 47, 49, 51;
ул.
Якубовского
д. 40, 42, 50, 56, 60, 62, 66, 70, 74, 76, 82, 90;
ул.
Загородное шоссе
д. 33, 35, 37, 41;
ул. Еловая;
ул. Беличий Кут;
ул. Э.Волосевича;
ул. П.Головоча;
ул. Я.Журбы;
ул. Зорны Шлях;
ул. В.Карпеченко;
ул. В.
Коваля;
ул. А.Кондрусевича;
ул. Лесной ручей;
ул. Н.Лукьянова;
ул. Масленникова;
ул. В.Матэушева;
ул. Поэтичная;
ул.
Речная;
ул. Ручейная;
ул. А.
Сербантовича;
ул. М.Смотрицкого;
ул. Н.Судиловского;
ул. Я.Усикова;
ул. П.Шестерикова;
ул.Ф.Шимкевича.
1-й Бялыницкого – Бирули;
2-й Бялыницкого – Бирули;
3-й Бялыницкого – Бирули;
4-й Бялыницкого – Бирули;
1-й Еловый;
2-й Еловый;
пер. В.Карпеченко;
пер.
1-й В.Карпеченко;
пер.
2-й В.Карпеченко;
пер. Лукьянова;
пер. В.Масленникова;
пер. В.Матэушева;
пер. Рамонкавае Поле.
|
ПОРЯДОК ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ
от
родителей (законных представителей) детей,
которые не
проживают в
микрорайоне
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 45 г. Могилёва»
|
-
Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня
2023 г. по 15 августа 2023 г. во время приёма граждан и
регистрируются в специально отведенной для этих целей книге
регистрации заявлений.
График приема
руководителя:
вторник
с 14:00 до 20:00
2-я суббота каждого
месяца
с 8:00 до 12:00
-
Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса,
от родителей (законных представителей) детей для зачисления
в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке
очерёдности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа
2023.
-
В случае обращения до 12 июня 2023 г. к руководителю УОСО
родителей (законных представителей) детей, которые не
проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление
регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся
ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об
обращениях граждан и юридических лиц».
|
Что положить в ранец первокласснику
|
- Папка для тетрадей
- Тетради в крупную клетку (5 шт.)
- Тетради в косую линейку (5 шт.)
- Обложки для тетрадей
- Набор обложек для учебников 1 класса
- Закладки для книг
- Пенал
- Линейка 20 см
- Цветные карандаши - 12 штук
- Фломастеры - 12 штук
- Гелевые ручки - 6 штук
- Альбом для рисования
- Набор цветной бумаги (формат А4)
- Картон белый и цветной (формат А4)
- Клеящий карандаш или клей бумажный ПВА
- Набор кисточек
- Краски акварельные, гуашь
- Стаканчик для рисования "непроливайка"
- Простые карандаши, ластик
- Ручки шариковые (стержень)
- Точилка
- Пластилин, доска для лепки
- Ножницы школьные в футляре
- Счетные палочки
- Веер математический до 20
- Веер гласных и согласных букв
- Книги для чтения с крупным шрифтом (2-3 шт.)
- Раскраски
|
Факультативные занятия для учащихся первых классов
|
- Мое Отечество
- Развитие творческих способностей
- Творческие мастерские
- Асновы моўнай культуры
- Здоровый образ жизни
- Ритмика и танец
- Основы театральной деятельности
- Дизайн и декоративно-прикладное искусство
- Учимся говорить правильно
- Роднае слова
- Фитодизайн
- Учусь творчески мыслить
- Искусство
- Спадчына
- Азбука Берегоши
- Развивающая информатика
- Математическая радуга
- По ступенькам здорового питания
|
Родителям первоклассников
|
Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.
Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.
Тест для родителей «Готов ли ребёнок к школе?»
- Хочет ли ваш ребёнок в школу?
- Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
- Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течении 30 минут (например рисовать, собирать конструктор и др.)?
- Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
- Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
- Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли пользоваться ножницами и клеем?
- Знает ли ребёнок диких животных и домашних?
- Может ли обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой, лепкой)?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены- ваш ребёнок готов к школе.
Ответ «нет» на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание.
Готовясь в школу.
Одним из важнейших признаков готовности ребёнка к школе является мотивационная готовность к процессу учёбы. Объясните ребёнку, что школа – это место, где получают знания и становятся умными людьми. Помогите ребёнку сформировать положительное отношение к школе и окружающему миру.
|
Советы педагога-психолога
|
- Интересуйтесь школьными событиями своего ребенка ежедневно. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем занимались на уроке чтения?», «Чем вас сегодня кормили?», «С кем ты сегодня подружился в классе?» и т.д.
- Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований очень трудна.
- Учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
- Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
- Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
- Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
- Учитесь вместе с ребенком, объединитесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником, посторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
|
5 советов,
которые не позволят отбить у малыша желание сидеть за партой
|
Менять что-то в своей жизни и взрослому человеку нелегко, что уж говорить про малышей? Еще вчера можно было играть вдоволь и смотреть мультики в неограниченном количестве, а сегодня к портфелю и праздничному букету добавляется новый уровень нагрузки и ответственности.
При подготовке ребенка к школе важно не переборщить с утомительными упражнениями, которые могут отбить у малыша все желание учиться. Конечно, родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были навыки чтения и правописания, но делать из дошкольника маленького вундеркинда не стоит.
1. ПРИВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА К ПОДГОТОВКЕ К УЧЕБЕ Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места – неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.
СОВЕТ: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных процессов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и не страшным.
2. СОСТАВЛЯЙТЕ РАСПОРЯДОК ДНЯ Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. Избежать боязни опоздать и научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку поможет расписание.
СОВЕТ: расписание – хороший помощник в воспитании дисциплины. Его стоит сделать наглядным и четким, тогда первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Со временем ребенок научиться распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.
3. ПРИВИВАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, организации рабочего места, составлении расписания.
4. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ИГРАТЬ Школьник, бесспорно, звание солидное. На 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ума необходимо продолжать играть.
СОВЕТ: школа не предполагает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки – это не только отдых, но и способ активного познавания мира, возможность использования новых знаний, полученных в школе.
5. УВАЖАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ Учитель для первоклассника – авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Сильная привязанность к педагогу помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке. Не подрывайте авторитет преподавателя.
СОВЕТ: если вас что-то не устраивает, обращайтесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной неуспеваемости.
|
|